ДЕТСКИЕ БОЛЕЗНИ
Лечение и профилактика более 50 заболеваний
 
Алфавитный указатель
Аденоидные вегетации
Ангина
Анемии
Анорексия
Асфиксия
Ателектаз легкого
Бронхит острый
Ветряная оспа
Водянка яичка
Воспаление грудных желез
Вульвовагинит
Вывих бедра врожденный
Гемолитическая болезнь новорожденных
Гидраденит
Гингивит
Гипертрофия небных миндалин
Глистные заболевания
Головная боль
Грипп
Дифтерия
Запор
Зубная боль
Инфекция мочевыводящих путей
Коклюш
Конъюнктивит
Корь
Краснуха коревая
Ларингит острый
Метеоризм
Молочница
Мононуклеоз инфекционный
Обморожения
Опрелости
Отиты
Паротит эпидемический
Пиодермия
Пневмонии острые
Потница
Простуда
Рахит
Рвота
Ринит острый
Скарлатина
Стоматит афтозный
Судороги
Фарингит
Фурункул
Целиакия
Экзема детская
Ячмень
Медицинские статьи
Библиотека
 
Рейтинг@Mail.ru
Библиотека


онлайн аптека Рутаблетки


Техника, промышленность

Тросы и канаты

Обычно считают, что проволочный канат — изобретение средних веков. Но это не так. При раскопках в Помпеях ученые нашли 4,5 м проволочного каната, состоящего из трех бронзовых стрендей по 19 проволок диаметром 0,7 мм в каждой. По-видимому, жители города использовали бронзовый трос на лебедке колодца. В древних рукописях есть указания на то, что в Китае проволочные канаты применялись при строительстве висячих мостов полторы тысячи лет назад.

Если вы решили заменить судовой генератор, судовые дизельные двигатели, судовые двигатели внутреннего сгорания - подберем подходящий вариант .

Заметим, что до изобретения вальцевания проволоку в древности изготавливали кузнечным способом: тонкие листы металла вручную разрезались на узкие полосы. Кусок золотой проволоки, полученной в результате такого кропотливого труда, найден при раскопках в Ниневии. Когда-то золотая проволока служила древним головным украшением.

Первое в истории упоминание о прокатке проволоки мы находим в рукописной книге вестфальского монаха Феофила (1100 год), а сведения о первой попытке прокаливания протянутой проволоки для устранения ее жесткости встречаются в письменных источниках XV века. В исторической морской литературе нет каких-либо источников, свидетельствующих об использовании проволочных тросов как якорных канатов до начала XIX века. В период Средневековья проволочные канаты применялись для строительства замков и крепостей. В шахтах и рудниках Европы металлические тросы появились лишь в начале XIX века. Раньше всего промышленное производство проволочных тросов началось в Англии. В 1832 году англичане для свивания металлического троса применили станок, на котором вили обычные пеньковые тросы. Первую в мире специальную установку для металлического троса построил австрийский инженер Вурм в Вене. Сначала проволочные тросы изготавливали из железа, прокаленного на древесном угле. Предел сопротивления на разрыв у этих тросов не превышал 30–40 кгс/мм2. Изобретения Бессемера и Сименса-Мартена позволили увеличить эту цифру до 70 кгс/мм2. Сейчас у наиболее прочных стальных тросов сопротивление на разрыв — 240 кгс/мм2.

Однако каким бы прочным ни был стальной трос, для постановки судна на якорь на глубине свыше 3000 метров он не годится: оборвется под своим весом. Поэтому для глубоководных якорных стоянок применяют особый, конический трос и специальные якорные лебедки. И здесь рекорд принадлежит советскому экспедиционному кораблю «Витязь» {37}. В апреле 1957 года, в Международный геофизический год, это замечательное судно для выполнения научных опытов стало на якорь в Тихом океане на глубине 7690 м. В мае того же года «Витязь» отдал якорь у южной части Курило-Камчатской впадины, на глубине 9600 метров. Для этих рекордных постановок понадобился трос крестовой свивки состоящий из отдельных кусков длиной от 950 до 4400 м. Диаметр составных кусков троса уменьшался от 25 до 14 мм. Общий вес его превысил 15 т. На глубину 9600 м было вытравлено 12,8 км троса. При этом использовалось два адмиралтейских якоря весом 250 и 300 кг, разнесенные один от другого на 50 м. Вместо брашпиля работала глубоководная якорная лебедка, созданная еще в 1947 году советскими инженерами Я. Л. Немцем и И. П. Крутиковым.

Максимальная глубина, на которой стало на якорь иностранное судно — 7503 м На этой глубине в июле 1956 года отдало якорь французское исследовательское судно «Калипсо», которым тогда командовал Кусто. Вместо стального конического троса французы использовали найлоновый канат.




Далее

Основные геометрические характеристики токарных резцов.

СИСТЕМЫ ИНЕРТНЫХ ГАЗОВ И КОНТРОЛЯ ГАЗОВОГО СОДЕРЖАНИЯ








Разделы библиотеки:

© www.50db.ru - Детские болезни, лечение и профилактика более 50 заболеваний